Статистика выпускников ГИА (ЕГЭ/ОГЭ) 2017-2018



 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга 

ГБОУ СОШ № 215

(основана 1 сентября 1971 года)

Статистика выпускников ГИА (ЕГЭ/ОГЭ) 2017-2018

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году

К государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего образования были допущены все 29 обучающихся 9Б, одна обучающаяся 9Э и 8 обучающихся 10А классов. 29 обучающихся 9Б класса сдавали обязательные экзамены по русскому языку и математике и два экзамена по выбору из числа учебных предметов, изучаемых в девятом классе, в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

Восемь обучающихся 10А класса по направлению Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Фрунзенского района Санкт-Петербурга как обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получили право выбирать форму прохождения государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования ОГЭ или ГВЭ в сочетании с особыми условиями прохождения экзамена: увеличение продолжительности экзаменов на 1,5 часа, присутствие ассистента для оказания необходимой технической помощи. Все ученики этого класса выбрали форму государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для сдачи обязательных предметов (русский язык и математика), а Майоров Кирилл сделал еще выбор двух экзаменов - физики и информатики в форме ОГЭ с дополнительными условиями.

Все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья успешно прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании.

В основной этап проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования из 29 обучающихся 9Б класса 28 человек (96% от общего количества) успешно прошли государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования и получили аттестаты об основном общем образовании. Обучающиеся Кузнецов Владислав, Минасян Арина, Назарова Диана, Носова Дарья завершили обучение по образовательной программе основного общего образования на «отлично» и получили аттестаты об основном общем образовании с отличием. Один обучающийся 9Б класса Богнычев Александр и обучающаяся 9Э класса Нусратова Шафаят получили одну «неудовлетворительную» отметку за экзамен по математике и повторно проходили ГИА в дополнительные сроки.

Результаты успеваемости, предметной обученности и средний балл на государственной итоговой аттестации (в форме основного государственного экзамена ОГЭ) по образовательным программам основного общего образования представлен в следующей таблице:

Предмет

Количество сдававших (9Б, 10А)

Количество успешно сдавших экзамен

Показатель абсолютной успеваемос-ти

Показатель качества предметной обученности

(сравн. с 2017)

Средний балл

Обязательные предметы

Русский язык

29

29

100% (+4%)

79% (+33%)

4,0 (+0,5)

Математика

Алгебра

Геометрия

29

28

96% (+3%)

48% (без изм)

3,6 (без изм)

29

28

96%(+3%)

41% (-3%)

3,4 (без изм)

29

28

96% (+15%)

65% (+10%)

3,8 (+0,4)

Предметы по выбору

Биология

15

15

100%

73% (+46%)

3,8 (+0,5%)

География

2

2

100%

50% (-25%)

3,5 (-0,5)

Обществознание

22

22

100% (+20%)

63% (+63%)

3,7 (+0,9)

Химия

10

10

100%

90% (+19%)

4,6 (+0,7)

Английский язык

3

3

100%

0%

3 (-1)

Физика

2

2

100%

0% (-20%)

3

Информатика и ИКТ

2

2

100%

33% (-11%)

3,3 (-0,3)

Литература

3

3

100%

100%

4

История

1

1

100%

0%

3

 

Показатель предметной обученности по обязательным предметам стал выше по сравнению с уровнем прошлого 2016/2017 учебного года по математике (геометрия +10% и на 0,4 стал выше средний балл) – учитель Гамилов Д.В.

Остался прежним процент учащихся, не сдавших экзамен в основные сроки (7%), но среди несдавших есть выпускница 9 класса прошлого года, которая не сдала тогда математику ни в основные, ни в дополнительные сроки (в июне и в сентябре 2017 года), и продолжавшая обучение в этом учебном году в форме семейного образования. По русскому языку по сравнению с предыдущим учебным годом при 100% абсолютной успеваемости наблюдается резкое повышение качества предметной обученности – на 33%, то есть почти на треть (учитель Павлова В.М.). Выше на 0,5 стал и средний балл по предмету.

В предметах по выбору показатели улучшились по химии (+19% и рост среднего балла на 0,7) и биологии (+46% и рост среднего балла на 0,5) – учитель Сидорчик А.В., по обществознанию (+63% и рост среднего балла на 0,9) – учитель Затеева Н.В.

Остались на уровне прошлого года остались средние баллы по физике и литературе. И нужно отметить резкое снижение качества предметной обученности по следующим предметам по выбору: по физике (- 20%) – учителя Гамилов Д.В. и Горошко А..В., географии (- 25%) – учитель Коробочкина Т.В., информатике и ИКТ (- 11%) – учитель Андрюкова Т.И.).

Результаты успеваемости, предметной обученности и средний балл на государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по образовательным программам основного общего образования обучающихся 10А класса

представлены в следующей таблице: Предмет

Количество сдававших

Количество успешно сдавших экзамен

Показатель абсолютной успеваемости

Показатель качества предметной обученности

Средний балл

Обязательные предметы

Русский

8

8

100%

100%

4,8 (+0,3)

Математика

8

4

50%

25%

2,75(-0,9)

 

Показатели предметной обученности по обязательным предметам, сдаваемыми в форме государственного выпускного экзамена ГВЭ на уровне прошлого 2016/2017 учебного года по русскому языку +100% с увеличением среднего балла на 0,3% (учитель Сорванова И.Н.). По математике снижение всех качественных показателей (учитель Янгуразов Г.А.).

В течение 2018/2019 учебного года необходимо шире осуществлять мониторинг предметной обученности обучающихся 9Б, 10В классов по всем предметам учебного плана, по которым сдаются обязательные экзамены и экзамены по выбору. Готовность обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации необходимо отслеживать через результаты районных, диагностических, административных контрольных работ, работ в системе и «СтатГрад», репетиционных экзаменационных работ. Начать подготовку к экзаменам необходимо с начала учебного года, определившись уже в первой четверти с выбором экзаменов.

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2018 г.

К государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования были допущены все 20 обучающихся 11О класса. Из этого числа все успешно прошли ГИА в основные сроки и получили аттестаты о среднем общем образовании, при этом выпускники Гуляева Софья и Кубахова Олеся получили аттестаты с отличием и награждены медалями «За особые успехи в обучении».

Третий год сдача обязательного экзамена по математике проходила на двух уровнях: базовом и профильном, при этом результаты профильной математики учитывались при поступлении на технические специальности. Обучающиеся могли выбрать как экзамен на одном из уровней, так и на оба экзамена на обоих уровнях. На базовом уровне математику сдавали 17 обучающийся (85% от числа выпускников), сдали все, показатель успеваемости составил 100% (+5% к уровню прошлого года). Обучающиеся показали хорошие результаты: 10 человек получили отметки «хорошо» и «отлично», дав 58% качества предметной обученности, но при этом меньше на 18% к уровню прошлого года. Средний балл тоже оказался ниже на 0,35 и составил 3,7. Наблюдается негативная тенденция понижения среднего бала по базовой математике за три года, что делает необходимым уделять особое внимание подготовке обучающихся на уровне среднего общего образования по математике.

На профильном уровне математику сдавали 8 человек – 15% общего числа выпускников (меньше, чем в прошлом году), из них только 5 преодолели минимальный порог, набрав нужное количество баллов (в прошлом году - 13). Абсолютный показатель успеваемости составил 62% (на 19% меньше прошлого года), средний балл составил 32,6 (- 2,8 балла). Максимальный результат показал Гуляк В. (58 баллов). В прошлом году максимум составил 62 балла. Результаты профильной математики тоже показывают снижение всех показателей.

Обязательный экзамен по русскому языку сдали все обучающиеся 11 класса, преодолев минимум баллов и показав хорошие результаты: средний балл составил 65,72, что на 0,1 балла выше прошлого года и является лучшим показателем за последние шесть лет участия школы в государственной итоговой аттестации на уровне среднего общего образования. Максимальный результат показала Гуляева Софья – 96 баллов, что является лучшим показателем за все годы участия в ЕГЭ. Максимальный результат прошлого учебного года был 86 баллов. Преодолели планку в 80 баллов еще двое обучающихся: Виноградова Татьяна (85 б.) и Вальденс Ярослав (82 б.).

Набор учебных предметов для сдачи экзаменов по выбору был обусловлен планами выпускников по поступлению в высшие учебные заведения и выглядел следующим образом:

- обществознание – 13 человек (65%)

- физика – 2 человек (10%)

- информатика и ИКТ – 2 человек (10%)

- биология – 3 человека (15%)

- химия – 1 человек (5%)

- английский язык – 5 человек (25%)

- литература – 2 человека (10%)

- история – 3 (15%)

Наиболее востребованными в школе из числа предметов по выбору уже традиционно стало обществознание, баллы по которому необходимы для поступления во многие ВУЗы. Кроме этого по несколько человек выбрали и другие предметы (литература, история, информатика и ИКТ, биология, химия, английский язык).

Динамика результатов за шесть лет (2012- 2018 гг.) Предмет

Средний балл по школе

Учитель 2018

2014

2016

2017

2018

Математика (базовая)

43

4,29

(отметка)

4,05

(отметка)

3,7

(отметка)

Семенова Т.В.

Математика (проф)

-

38,25

35,43

32,6

Семенова Т.В.

Русский язык

59

64,32

65,72

65,8

Ходаковская Л.А.

Английский язык

-

-

26

46

Михеева И.Ю.

Биология

-

50.00

62

26,6

Сидорчик А.В.

География

69

69

-

-

Коробочкина Т.В.

Информатика

43,5

51,00

66

37 (-29)

Андрюкова Т.И.

История

63

46,50

55,66

48,3 (-7,4)

Кузнецов Е.Г.

Литература

45,5

50

50

72,5

Ходаковская Л.А.

Обществознание

57

39,40

50,3

36,8

Кузнецов Е.Г.

Физика

46

41

43,71

43

Горошко А.В.

Химия

-

61

46,33

-

Сидорчик А.В.

В течение 2018/2019 учебного года необходимо продолжать осуществлять постоянный мониторинг предметной обученности выпускников по русскому языку и математике, по предметам по выбору, наиболее востребованных у обучающихся для поступления в ВУЗы (физике, информатике и ИКТ, обществознанию), начав эту подготовку с начала учебного года. Использовать созданную и действующую в школе систему подготовки к экзаменам в рамках государственной итоговой аттестации, привлекать учителей-предметников к занятиям по подготовке к экзаменам по предметам по выбору. Использовать для этого и возможности платных образовательных услуг. Обобщить и заслушать опыт подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по русскому языку учителя Ходаковской Л.А., чьи выпускники 11 класса показали высокие результаты ГИА.

Дата последнего обновления страницы 14.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения